“Monkey Ostrich and Grave” is the best and one of the best Russian films for 2017 according to the respected Iskusstvo Kino chart by film critics Veronika Bruni and Evgeniy Maizel.
ВЕРОНИКА ХЛЕБНИКОВА БРУНИ, киновед, главный редактор веб-портала kultpro.ru
“Было намерение перечислить удачи, но на первый план вышла катастрофа, точнее, удача на гиблом месте.
1. Многие умеют снять отвратное о мизерабельном, увенчав его жирной вишенкой. Мало кто способен различать тошнотворное как жалкое, как свое, как бытийную неполноту и прореху, разделенную на всех. В фильме Олега Мавромати “Обезьяна, страус и могила” есть эта одноприродность, со-бытийность боли. Незаметное снятие границ между видеоблогером “Геннадием Гориным из Луганска” и его зрителем заставляет забыть, кто из нас 40 минут на стенку лез и задыхался от слез. Кто из нас в упор не видит трупов, ведь нам же не сказали, что уже можно. И этот неотступный вопрос: хватит ли моих запасов яблочных огрызков сменять на пару шапочек из фольги? Разве не я поджигаю – силой угрюмой, мстительной мысли, а какова, должно быть, голова, что зажгла луганский цирк и окрестности? И сколько на нее ушло фольги? И каких мне стоит трудов не утратить навык речи, не загугнить в унисон с родиной на вирусном соплежуйском волапюке сетевых контактов, видеоблогов и помойного телевидения. Если всерьез оценивать масштаб того, что они со мной и с вами сделали, и что еще мы можем сделать друг с другом – даже не особо стараясь, то придется признать эти пара-документальные костры амбиций событием отечественного кино.
ЕВГЕНИЙ МАЙЗЕЛЬ, критик, шеф-редактор kinoart.ru
«Прорубь» Андрея Сильвестрова и «Обезьяна, страус и могила», режиссер Олег Мавроматти, – две самых остроактуальных отечественных премьеры. (Рецензия на фильм Мавроматти будет опубликована в ИК, 2018 № 1/2 – прим. ред.)”